Исследовательский институт 5 Gyres взял 22 вида пластиковой одноразовой посуды, позиционирующей себя как «био», и решил проверить их на соответствие гордому званию, присвоенному им, как оказалось, маркетологами. И - как оказалось - преждевременно. Пластик проверили на поведение в трех разных участках, на море и в почве. Срок поставили в 64 недели. После чего с прискорбием сообщили, что некоторые из представителей биоупаковки не претерпели вообще никаких изменений в некоторых условиях, в которых, однако, эти изменения от испытуемых ожидались.
Биопластик из полимолочной кислоты (биопластик из кукурузного крахмала или сахарного тростника) разложился в океанической среде, но остался невосприимчив к распаду в почве. Многие биопластики и вовсе не реагировали на то, что им положено во что-нибудь экологично перевоплощаться после использования. Классический пластик, к слову, не распадался нигде, никак и ни в какую, да и бумажные соломинки с бамбуковыми вилками в этом смысле тоже подкачали. А вот биопластик, производимый бактериями, был на высоте и послушно разрушался так, как от него и ожидали, в любых условиях.
Результаты, полученные 5 Gyres, дали основания не только лишить почетного звания «биоразлагаемости» тех, кто не оправдал ожидания, но и провести глобальную воспитательную беседу с теми, кто отвечает за позиционирование товара. Недостаточная прозрачность процесса информирования приводит к подмене понятий. Биоразлагаемый или компостируемый? При каких условиях? Подходит время, когда все это потребуется честно уточнять.
Но разве честность – не лучшая политика?