Оформим Сертификат ХАССП (HACCP)
Все, что касается здоровья нации, государство старается взять под свой контроль. И прежде всего соответствие качества, не ниже безопасного для человека.
Одним из инструментов контроля является сертификация. Так, если вы занимаетесь деятельностью в сфере пищевой промышленности, вам придется скрупулёзно доказывать приверженность к производственным процессам, отвечающим разнообразным нормам, техрегламентам и вообще внедрить СМК – систему менеджмента качества. Трудно, долго, но, во-первых, эту продукцию кушают дети, во-вторых, можно обратиться к профильным специалистам и продолжать заниматься своим прямым функционалом, не отвлекаясь на оформление сертификата и не боясь ошибиться при его оформлении.
По вопросам предоставления услуги просим связываться с ведущим специалистом отдела сертифицирования.
Андрей Владимирович Саньченко
Почта: a.sanchenko@violent-broker.su
Телефон: +7 (495) 204 20 90
Что будет, если производитель не оформит сертификат ХАССП? Ничего хорошего, но массу неприятного: от административной ответственности с многоликими штрафными санкциями, до остановки производства и изъятия товара. Да, лучше оформить. Обязательно. Поэтому вы «попали» на сертификацию, если относитесь к следующим отраслям:
- агропромышленный комплекс
- пищевая промышленность
- логистика и хранение продуктов питания
- общепит
- торговля розничная пищевая.
Помимо хлопот Сертификат ХАССП несет и немало пользы. Например, при внедрении этой системы ваша продукция гарантировано будет качественной и безопасной. Документ поможет выявить слабые места вашей бизнес-модели, устранить массу рисков, снизить количество брака, контролировать все этапы производства. В общем, оно того стоит.
Разработка и внедрение ХАССП – долговременный процесс, состоящий из массы этапов, начинающихся с аудита производства.
Что касается внешнего вида Сертификата ХАССП – он не унифицирован. Однако существует перечень информации, обязательной к указанию:
- сертифицирующий орган
- субъект заявления
- субъект-изготовитель
- информация о том, какие принципы внедрены на производстве
- какие нормативы соблюдены заявителем
- срок действия Сертификата
- информация о дате и номере регистрации
- данные эксперта и руководителя сертифицирующего органа.
Срок действия Сертификата ХАССП – 3 года. Однако каждый год должна проводиться инспекция. Но на этом перечень документов не исчерпывается. Будьте готовы предоставить:
- заявку по строгой форме
- учредительную документацию компании-заявителя
- штатное расписание
- регламенты соответствия продукции
- копии контрактов и договоров с поставщиками
- если есть какие-либо разрешительные документы – и их тоже.
Итак, самостоятельно ли, или с привлечением экспертов, вы получили Сертификат ХАССП. Поздравляем! Перед вами открылось множество возможностей: тендеры (в том числе государственные), новые рынки (включая международные), повышение лояльности партнеров по бизнесу, и большая привлекательность для инвесторов.
По вопросам предоставления услуги просим связываться с ведущим специалистом отдела сертифицирования.
Андрей Владимирович Саньченко
Почта: a.sanchenko@violent-broker.su
Телефон: +7 (495) 204 20 90